1. Настройка Web-браузера
2. Синхронизация с помощью клиента NextCloud для Windows
3. Работа с файлами на Android и iOS
4. Подключение сетевого диска
1. Настройка Web-браузера
Рекомендуем внести сайт в доверенные. Для этого в панели управления в Свойства браузера(inetcpl.cpl), перейдите на вкладку Безопасность, выберете Местная интрасеть, и нажмите кнопку Сайты, затем Дополнительно, введите адрес сервера и нажмите Добавить.
Примечание! При открытии файлов через браузер – происходит скачивание копии файла на локальный компьютер. Соответственно вносимые в скачанный файл изменения на сервер не попадут. Исключение некоторые офисные документы которые могут быть открыты и отредактированы в самом браузере.
2. Настройка синхронизации с компьютером с помощью клиента NextCloud для Windows
Данный метод мы рекомендуем к использованию!
Скачайте и установите клиент Nextcloud. После установки приложение появляется в трее Windows. При первом запуске будет запрошен адрес сервера, где нужно будет указать адрес сервера, далее нужно ввести свой логин(email) и пароль и нажать далее. В следующем окне можно выбрать, хотите ли вы синхронизировать всё облако или только выбранные папки. Также можно указать, в какую локальную директорию вы хотите выполнить синхронизацию. Если локальная папка непустая, то предложит либо очистить её, либо синхронизировать в облако. После завершения синхронизации вы можете работать с локальными копиями файлов даже при отсутствии Интернет. При появлении подключения, все изменения будут синхронизированы в облако автоматически.
Приложение также поддерживает режим виртуальны файлов. В данном режиме файлы в облаке будут синхронизированы только при доступе к ним или если указать что их надо хранить локально.
3. Работа с файлами на Android и iOS
Скачайте и установите соответствующее приложение:
Запустите и введите адрес сервера, а также ваш логин(e-mail) и пароль.
По умолчанию никакие папки и файлы на мобильное устройство не синхронизируются, и приложение работает только в режиме отображения файлов с сервера. Если вы нажимаете открыть какой-либо файл – на мобильное устройство скачивается его копия. Изменения, вносимые в копию, автоматически на сервер не загружаются. Если вы хотите, чтобы избранные папки в облаке синхронизировались с мобильным устройством, необходимо в свойствах папки выбрать «Синхронизировать». Тогда вносимые изменения будут синхронизироваться между сервером и мобильным устройством.
4. Подключение сетевого диска
Данный метод мы не рекомендуем к использованию!
Имейте ввиду, что в этом режиме файлы открываются (и сохраняются) напрямую с облачного сервера, в связи с чем работа происходит медленнее, чем при использовании синхронизации.
Для подключения сетевого диска откройте Мой компьютер, в меню Компьютер, выберете Подключить сетевой диск, и укажите путь к сетевому диску, установите галки «Восстанавливать подключение при входе в систему», а также «Использовать другие учётные данные» и нажмите готово. В окне запроса логина и пароля укажите свои логин(email) и пароль, а также поставьте галку «Запомнить учётные данные», нажмите ОК.
Также в качестве альтернативы можно использовать адрес вида
https://АДРЕС_ЭКЗЕМПЛЯРА.lancloud.ru/remote.php/dav/files/user@domain.ru
Где user@domain.ru — логин в сервисе cloud disk в формате email.
АДРЕС_ЭКЗЕМПЛЯРА — адрес сервера выданного вам при создании
Подключение по протоколу WebDAV мы не рекомендуем, т.к в реализации протокола имеются неочевидные проблемы. В Windows в частности например по умолчанию есть ограничение по размеру файлов в 50 МБ, повторные запросы паролей при открытии офисных документов и PDF файлов.